10:00
Рубрика «Кто ОН\ОНА?» Айседора Дункан

Ее называли гениальной, сравнивали с «родоначальниками новых эпох и стилей». Многие критики находили, что ОНА перевернула и танец, и повседневность. В концертных выступлениях она использовала классическую музыку, иллюстрируя танцем произведения Л. Бетховена, П. Чайковского...

           Танцовщица достигала большого эмоционального воздействия на зрителя.

           Она родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско . Её отец, обанкротившись, сбежал из семьи ещё до рождения дочери, мать одна воспитывала четырёх детей.

           Уже в пять лет ее отдали в школу, но в 13 она её бросила и начала серьёзно заниматься танцами и музыкой. В 1896 году она уехала покорять Чикаго, где неудачный роман с женатым мужчиной положил начало несчастьям в её личной жизни.

         Свои выступления ОНА начала со светских вечеринок. Её, танцевавшую босиком, воспринимали как экзотическую диковинку. В 1903 году она впервые выступила с концертной программой в Будапеште. Тогда же вместе с семьей совершила поездку в Грецию, где обучалась древнегреческому пластическому искусству, стремясь органически связать танец и музыку.

         В 1907 году она дала несколько концертов в Санкт-Петербурге, где познакомилась со Станиславским. А в 1921 году по приглашению  Луначарского приехала работать в Россию, приняла российское гражданство и вышла замуж за Сергея Есенина. Они много путешествовали по Европе и США. Однако, их брак продолжался чуть больше года. В августе 1923 года Есенин вернулся в Москву, она осталась в США.

        Да-да, правильный ответ ОНА - Айседора Дункан!!!

        Она танцевала босиком, используя в танце древнегреческую пластику. Её считают основоположницей свободного танца. В России у неё нашлись последователи – «пластички», или «босоножки». Особо талантливые из них – Алексеева и Руднева – создали собственные студии пластики и музыкального движения.

        Дункан была не просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Айседора Дункан мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Она также значительно повлияла на моду своего периода, предпочитая свободные летящие одежды.

       Особое влияние на Дункан оказал Ницше. Она написала книгу «Танец будущего», где, люди, описанные в её книге, как Заратустра у Ницше, видели себя пророками будущего и это будущее воображали в радужных тонах.

       14 сентября 1927 года Айседора Дункан погибла в результате несчастного случая в Ницце, задушенная шелковым шарфом, намотавшимся на ось колеса автомобиля. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

 

Подготовлено  заведующим

Супсехской сельской библиотекой-филиалом №23  С.В.Ермолаевой 

Категория: Мир театра | Просмотров: 77 | Добавил: bibliotekaanapa | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar